Нью-эйдж (англ. new age) - совокупность музыкальных стилей, направленных на релаксацию, создание положительных эмоций и стимулирование творчества. Часто используется как мелодический фон для занятий творческой деятельностью, йогой, массажем, при чтении, как метод борьбы со стрессом и для создания умиротворённой атмосферы. В музыке new age в основном используется модальная консонантная гармония. Нередко можно встретить использование звуков природы. Продолжительность одной композиции может составлять от нескольких минут до получаса и более. Музыка new age включает как музыкальные электронные формы, опирающиеся на продолжительные гармонические «подкладки», так и акустические формы с использованием флейты, фортепиано, гитары и различных инструментов народов мира. Зачастую композиции включают в себя элементы этники. Во ряде случаев при создании композиций используются цифровые сэмплы звучания акустических инструментов. Вокальные композиции менее распространены, чем инструментальные, и могут включать тексты на санскрите, напевы в тибетском или индейском стиле, а также лирику, основанную на кельтских легендах.

Особенности стиля:

Мнения критиков, любителей музыки и самих исполнителей о сущности музыки new age и о том, какие музыканты относятся к данному жанру, существенно различаются. Существует три основных подхода к определению жанра new age.
  • New age - ветвь электронной музыки, которая включает в себя мелодичные, нетанцевальные композиции с различными видами аранжировок (в противоположность обычным танцевальным стилям, как техно и поджанрам: экспериментальной электронной музыке, которая может быть немелодичной, нойзу, некоторым поджанрам эмбиента и т. д.) В соответствии с этой точкой зрения, музыканты и группы вроде Enigma, Aeoliah, Enya, Lesiem, Loreena McKennitt, Love Orchestra, Kitaro, Popol Vuh, Suzanne Ciani, Tangerine Dream, Vangelis, Ivo Keers, Era и Yanni принадлежат к new age. Это немного сомнительно по двум причинам: во-первых, такие музыканты как Popol Vuh, Loreena McKennitt, Vangelis и Tangerine Dream начинали свою деятельность, не подозревая, что их музыка может быть отнесена к жанру new age, некоторые из них воспринимают «музыку new ageкак жанр, связанный с религиозно-философскими движениями, к которым сами эти музыканты не имеют ни малейшего отношения. Во-вторых, музыка таких исполнителей, как Tangerine Dream, Mike Oldfield и Vangelis, очень разнообразна, многие альбомы нельзя отнести к жанру new age (например, творчество Vangelis включает музыкальные коллажи и экспериментальную электронную музыку), и поэтому зачастую неправомерно прикреплять ярлык new age к творчеству того или иного музыканта в целом.
  • New age - жанр электронной музыки, который в основном имеет прикладное значение и связан с медитативной музыкой и музыкой для релаксации. Зачастую подобные записи продаются в магазинах, ориентированных на любителей йоги, восточных духовных практик, амулетов, благовоний и т.п. Музыканты: Steven Halpern, Anugama, Cusco, David Arkenstone, Deuter, Gandalf, G.E.N.E., Tya, Karunesh, Oliver Shanti, Kitaro, Chinmaya Dunster, Abhirama, Himekami и др.
  • New age - мелодичная электронная музыка, с простым звучанием, мягкими мелодиями и длинными треками, вне всякой связи с духовно-философскими учениями. Данное определение во многом совпадает с первым.
  Таким образом, однозначная классификация музыкального жанра до конца не выработана. В современных коммерческих хит-парадах new age могут соседствовать и музыка для медидатции, и рождественские песни, и новые альбомы Enya. По мнению многих слушателей, некоторые альбомы Vangelis и Tangerine Dream могут быть причислены к жанру new age, но творчество данных музыкантов в целом из-за его многоплановости нельзя относить к этому жанру. Аналогично, музыка Suzanne Ciani - new age, но музыка Klaus Schulze - нет, поскольку в своем творчестве он выработал собственный узнаваемый стиль, отличный от обычной мелодичной электронной музыки. В последнее время термин new age для обозначения музыки фонового, медидативного, размышленческого характера всё более вытесняется нейтральным с точки зрения религиозно-философской наполненности термином ambient.